Большое внимание я уделяю своему самообразованию и долгое время работала по теме «Методика преподавания народных художественных ремесел», моя работа выстраивалась в соответствии с общешкольной проблемой, направленной на разработку структуры и основных принципов формирования эстетической модели экологического образования, в результате этой работы была создана учебная рабочая программа "Народное искусство России в образовательной области "Технология". Мир природы и мир человека тесно переплетены в народном искусстве. Как невозможна жизнь человека без природы, так невозможна здоровая художественная культура без народного искусства. Элективный курс «Народная художественная культура» изучается в нашем Центре образования и входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы - это очень интересный, красивый и высоконравственный предмет. Поэтому, отдельные темы мною разработанного элективного курса «Народная художественная культура» – были также включены в мою учебную рабочую программу. В программе учитываются возрастные особенности детей, этнокультурные тенденции изучаемого региона и степень сложности поставленных задач. Работа завершена, программа одобрена МИОО и включена в учебный процесс образовательной области «Технология» Центра образования №1048. В основу рабочей программы по обслуживающему труду положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Эстетические чувства, художественная культура учащихся активно развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими полезных вещей. Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру следует, непременно создавая нужные в быту изделия. Практические навыки по изготовлению таких изделий в основном приобретаются в ходе занятий по дополнительному образованию. |
|
|